Полезные советы

Подбор персонала. Что делать, если… … нас мало, а вакансий много?

Традиционная для рекрутинга задача с большим количеством входящих вакансий и малым составом отдела подбора. Что такое «нас мало» - очень интересный математический вопрос. Мало, это когда на одного менеджера по подбору персонала приходится больше 25 вакансий.

Что важнее: навыки самопрезентации или профессионализм?

Чем должен руководствоваться рекрутер, принимая решение по поводу кандидата? Как избежать субъективизма на собеседовании? Елена Казаринарассказывает о том, насколько сильно может измениться рейтинг соискателя. Реанонс статьи победителя конкурса «Большая игра-2013».

Рекрутинг: Сохраняйте спокойствие и оптимизируйтесь

Сфера рекрутинга, по своей природе, довольно «взрывная». Кто-то увольняется, кого-то увольняют, и, в большинстве случаев, мы начинаем искать нового человека, который может выполнять конкретную работу.

Подбор персонала. Что делать, если... … кандидаты не принимают предложения от компании?

В подборе персонала достаточно часто приходиться иметь дело с ситуацией, когда кандидаты с интересным опытом работы выбирают не вашу компанию. Основные причины можно проанализировать по следующим составляющим: адекватность уровня оплаты труда к среднерыночной, репутация компании на рынке труда, прозрачность профессионального будущего сотрудника.

Самый важный вопрос для собеседования

Хотите узнать, насколько кандидат подходит для работы в вашей компании? Задайте один вопрос, ответ на который сможет многое вам объяснить.

Подбор персонала. Что делать, если... ... на рынке труда нет достойных кандидатов?

Я пропущу писать пару абзацев текста о том, что сотрудники - важный актив компании, что подбор качественного персонала это важно, что лучшие кадры в компании не только вырастают, но и привлекаются с открытого рынка. Все это было написано в сотнях книг и тысячах статей, не буду заниматься повторением уже прописанных истин. Перейдем к конкретным вариантам- как решить вопрос о привлечении достойных сотрудников.

Как уволить работника, не выдержавшего испытание?

Приняли вы на работу нового сотрудника, а он…вам не подошел. И испытательный срок его еще не закончился. Что делать?

Альтернативный вариант: вербовка

На рынке труда, как и на любом другом рынке, самые лучшие инвестиции - в недооцененный объект. То есть хороший доход дает не выгодная продажа, а выгодная покупка. Соответственно, ваша задача - понять, в чем недооценен потенциальный сотрудник. Узнать это можно лишь при личном общении. Всегда нужно искренне интересоваться собеседниками - как у них дела, все ли хорошо. Узнаете, что каждому из этих кандидатов интересно в плане работы, что ему важно в жизни. Затем в нужный момент делаете специалисту предложение, которое будет удовлетворять его интересы и потребности.

Как нанимать лучших сотрудников

Американский эксперт по найму персонала Лу Адлер назвал главные условия успешного поиска подходящих кандидатов

Первые 90 дней на рабочем месте. Как организовать адаптацию новых сотрудников?

Адаптация новых сотрудников - важная составляющая успеха бизнеса. Вот несколько специальных советов, которые помогут вам организовать работу новичков в первые месяцы их пребывания в вашей компании.

Задавайте вопросы правильно

Ваша компания подыскивает нового сотрудника на руководящую должность. На нее претендуют несколько кандидатов, и вам предстоит провести собеседование и принять окончательное решение. Готовы ли вы к этому? Неудачно проведенное интервью может стать пятном на вашей репутации, если выбранный вами человек окажется неважным работником, а отвергнутый соискатель впоследствии станет звездой. Другая опасность - за некорректно проведенное собеседование можно подвергнуться судебному преследованию

Как ругать подчиненных: пособие для шефа

Эксперты считают, что если руководителю пришлось ругать одного сотрудника дважды - критики достоин сам шеф. За то, что не смог правильно выстроить первую "карательную" беседу. Вывод - искусству "достучаться" до подчиненного нужно учиться

"Наемники" и "сотрудники"

Наверняка в каждом коллективе найдутся люди, работающие с высокой степенью отдачи, и люди, формально относящиеся к своим обязанностям. У каждого из этих работников есть свои цели, которые они стремятся реализовать. Принципиальное отличие в том, что один сочетает в своих действиях свои интересы и интересы компании, другой действует лишь в собственных интересах...

Как критиковать сотрудника с пользой и без эмоций. Альтернатива скандалу

Многим начальникам не доставляет никакого удовольствия говорить подчиненным, что они плохо работают, но время от времени делать это приходится. Разговор этот взрывоопасен: он может закончиться скандалом, потерей мотивации и лояльности сотрудника или даже его уходом из компании. Большинство более или менее мудрых руководителей осознало, что главная ценность в компании - это люди, а хорошие люди - это большой дефицит и относиться к ним нужно бережно. Собственно, поэтому руководитель просто обязан уметь критиковать сотрудника так, чтобы добиваться результата

Аутплейсмент

Аутплейсмент это работа с сотрудниками компании, попадающими под сокращение. Она направлена на "смягчение" организационных, профессиональных, и психологических последствий ухода работника из организации. Со стороны работодателей спрос на услугу аутплейсмента появился в России сравнительно недавно

Детство, отрочество, юность... Стадии жизненного цикла команды

Эволюция вашей команды до пика деятельности может быть прослежена по четырем стадиям, соответствующим жизненному циклу команды: детство, отрочество, юность и зрелость. Эти стадии похожи на развитие человека. Вопросы и проблемы, с которыми люди сталкиваются в своем развитии от детского до зрелого возраста, — это те же вопросы и задачи, с которыми сталкивается ваша команда в своей эволюции По мере чтения этой статьи, вы можете с точностью определить, на какой стадии находится ваша команда. Это позволит вам выявить пути, с помощью которых ваша команда станет зрелой и достигнет пика своей продуктивности

Роль МСФО в управлении финансами организаций

Финансовые менеджеры, аналитики, топ-менеджеры обязаны знать международные стандарты учета по целому ряду причин

Творческий поиск

Мастерство поиска и отбора персонала постоянно совершенствуется. Использование передовых технологий оценки, привлечение дополнительных инструментов для поддержания интереса соискателя, профессиональные «маневры» и креативный подход к решению задач - все это становится повседневной практикой менеджеров по управлению персоналом. Об особенностях борьбы за достойного претендента и способах оценки на этапе собеседования рассказывают специалисты из Нижнего Новгорода, Хабаровска и Нового Уренгоя

Корпоративные праздники: три истории

Руководители компаний уже привыкли рассматривать корпоративный праздник не только как способ эмоциональной разгрузки сотрудников, но и как эффективный инструмент менеджмента. Правда, опытом его успешного использования могут похвастаться немногие. Компании тратят на организацию праздников значительные средства, а ожидания и руководства, и сотрудников не оправдываются. Как удовлетворить требования обеих сторон и нужна ли обратная связь по результатам праздника, рассказывают специалисты из четырех российских компаний

Этот многоликий кадровый менеджмент

Руководство компании требует, чтобы сотрудники приходили на работу точно к началу рабочего дня. Нарушители платят штраф за опоздания, но и это не помогает налаживать дисциплину: люди готовы лишаться денег за дополнительные минуты сна. Менеджеры по персоналу в ужасе. Генеральный директор негодует. Работники продолжают платить за опоздания. Посоветуйте, что предпринять?

Страницы:  1  2